Активисты Общероссийского народного фронта в Республике Коми в рамках работы по проекту «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» составили топ-10 «убитых» дорог в регионе. Антирейтинг сформирован на основе мнения граждан, проголосовавших на интерактивном ресурсе Народного фронта. При этом общественники в очередной раз отметили острую проблему – бесполезность ямочного ремонта.
Топ-10 «убитых» дорог в Коми возглавила проезжая часть на улице 1-я Промышленная в Сыктывкаре – на карте «убитых» дорог за ее ремонт проголосовали 164 человека.
При этом активисты Народного фронта в Коми отметили, что еще в 2017 г. улица 1-я Промышленная входила в топ-10 «убитых» дорог, после чего были приняты меры – там был проведен ямочный ремонт. Однако за зимний период обновление в результате осадков, морозов и последующего таяния снега «смыло».
«Только что проехал по всей вышеуказанной дороге. Все ямы (заплатки) повыскакивали с морозами. Ехать невозможно», – прокомментировал на интерактивном сайте ОНФ «Карта убитых дорог» житель Сыктывкара.
Общественники уже несколько лет поднимают проблему неэффективности ямочного ремонта, особенно в неблагоприятных климатических условиях Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. О том, что такой ремонт – пустая трата денег, показывают мониторинги ОНФ в Коми.
Так, в апреле 2018 г., после схода снежного покрова, общественники провели в Сыктывкаре выборочный рейд по дорогам, где в 2017 г. был проведен ямочный ремонт. Отремонтированные участки весной снова оказались в ненормативном состоянии, особенно удручающее положение на улице Элеваторной, которая также попала в региональный топ-10 «убитых» дорог 2018 г.
«К сожалению, представители органов власти на местах и дорожные службы пока не прислушиваются к нашему предложению отказаться от практики ямочного ремонта и перейти к практике сплошного обновления дорожного полотна. Ведь отказ от вечного «латания дыр» не только улучшит ситуацию на дорогах, но и сэкономит немалые бюджетные средства. Но позитивные подвижки есть – все стороны признают, что отказ от ямочного ремонта – правильная мера, но якобы пока труднореализуема. Активисты ОНФ будут отстаивать свою позицию и готовы обсудить вопрос на круглом столе с представителями правительства Коми и всеми заинтересованными сторонами», – прокомментировал координатор проекта Народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Коми Роман Литвин.
Он сообщил, что итоговый топ-10 «убитых» дорог в Коми выглядит следующими образом: улицы 1-я Промышленная, Элеваторная, Печорская в Сыктывкаре, дорога у села Сюзяиб, 50-й км трассы Сыктывкар –Усть-Кулом в Корткеросском районе, улица Булгаковой в Печоре, участок 115-119 км автодороги Ухта – Вуктыл (Вуктыл), улица Комсомольская (Печора), улица Савина и Старовского (Сыктывкар).
Общественники направили обращение в региональное министерство строительства и дорожного хозяйства для включения топ-10 «убитых» дорог в региональный и муниципальные планы ремонта. При этом активисты ОНФ в Коми уже отметили положительный момент: дорогу по улице Савина в Сыктывкаре в ходе мониторинга и составления рейтинга уже успели отремонтировать, причем сплошным способом.