Активисты Общероссийского народного фронта в Республике Коми провели очередной мониторинг в рамках работы по проекту «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». В ходе мероприятия общественники зафиксировали в Сыктывкаре несколько проблем.
Представители ОНФ в Коми напомнили, что в ходе последнего составления топ-10 «убитых» дорог в республике общественники убедились в бесполезности ямочного ремонта. В ходе нового рейда они зафиксировали, что ямочный ремонт не выдерживает не только зимние холода, но и комфортную летнюю погоду. Так, в центре Сыктывкара ямочный ремонт дороги на улице Чернова был проведен совсем недавно – в июне 2018 г. Сейчас активисты Народного фронта обнаружили на месте ремонта глубокую и опасную яму – новое покрытие выбито. Яма такова, что может повредить автомобиль или спровоцировать аварию с другими участниками движения.
Активисты Народного фронта проинспектировали дорогу по улице Свободы. Каждый год она превращается в месиво из ям и трещин, каждый год здесь проводится ямочный ремонт. К моменту нового рейда был проведен очередной такой ремонт. Общественники уверены, что относительно спокойно здесь можно будет ездить только до следующей весны.
В ходе рейда на улице Свободы общественники зафиксировали серьезную проблему – некачественное выполнение ремонта методом пневмонабрызга. Данный метод с помощью каменно-битумной смеси позволяет быстро заделывать небольшие ямы и трещины в асфальте. Но, как отметили эксперты ОНФ в Коми, в Сыктывкаре не соблюдается технология: после ремонта пневмонабрызгом уложенные небольшие камни не держатся в смеси и разлетаются во все стороны от движения машин.
Камни не только повреждают автомобили, но и создают угрозу пешеходам – из-под колес щебень с большой скоростью летит на тротуар. На улице Свободы тротуары усыпаны щебнем после такого ремонта дороги. Такие же неудобства активисты ОНФ в Коми зафиксировали после ремонта пневмонабрызгом главной улицы Сыктывкара – Коммунистической.
«На нескольких улицах в Сыктывкаре сделали ремонт пневмонабрызгом. Но если раньше там были ямки, то теперь бугорки. Передвигаться неудобно. Ситуация на улице Коммунистической была очень плохой – вся дорога была в камнях. Уже был печальный опыт несоблюдения норм при пневмонабрызге на дороге, ведущей в Эжвинский район Сыктывкара, – кроме множества замененных поврежденных лобовых стекол и фар автомобилей ничего хорошего эта затея не принесла. Тогда местные власти обещали контролировать этот метод ремонта и наказывать нерадивых подрядчиков. Но очередной рейд показал, что пока контроль со стороны чиновников недостаточно эффективен», – прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Коми Роман Литвин.
Еще одну серьезную проблему общественники зафиксировали на улице Старовского: после ремонта подземных коммуникаций здесь настоящая дорожная «разруха». «А ведь для приведения в порядок данных участков не нужны бюджетные средства – представителям администрации города нужно было только потребовать от коммунальщиков привести все в порядок», – отметил Литвин.
Он сообщил, что предложения по итогам рейда направлены в мэрию. Мониторинги в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» будут продолжены.