Федеральная служба судебных приставов анализирует обращения граждан. Среди «болевых» вопросов заявители называют невозможность дозвониться до судебного пристава-исполнителя.
Обращаем внимание, что сотрудники органа принудительного исполнения не оказывают консультаций по конкретным исполнительным производствам по телефону, потому что звонящего невозможно идентифицировать.
Для доступности справочной информации по телефону в каждом территориальном органе ФССП России создана группа телефонного обслуживания (ГТО).
Номера групп телефонного обслуживания размещены на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в разделе «Коды и телефонные номера групп телефонного обслуживания территориальных органов ФССП России» https://fssp.gov.ru/2704782/. Режим работы групп соответствует режиму работы регионального управления ведомства. Номер ГТО в УФССП России по Республике Коми 8 (8212) 28-79-86.
В группах телефонного обслуживания работают более 300 операторов, имеющих высокую квалификацию, опыт процессуальной и организационной работы. Каждый из них ориентирован на оперативное разрешение вопросов заявителя.
Стороны исполнительного производства, предпочитающие лично общаться с должностными лицами службы, могут обратиться к дежурному сотруднику подразделения судебных приставов.
Дежурные приставы ведут прием в отделениях ежедневно без предварительной записи: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу – до 15:30 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00.
В компетенцию дежурных приставов входит предоставление информации о ходе исполнительного производства, в том числе выдача копий процессуальных документов, прием заявлений и ходатайств. Дежурные сотрудники примут необходимую информацию для ее передачи судебному приставу-исполнителю, ведущему соответствующее производство, а также смогут предоставить сведения о наличии задолженности по алиментным обязательствам и иную справочную информацию.
Если необходимо принятие приставом процессуального решения, сохранен личный прием граждан, который ведется во всех отделениях каждый вторник с 9:00 до 13:00 и четверг с 13:00 до 18:00.
Предусмотрен ряд способов и для получения информации дистанционно. Наиболее популярным является портал Госуслуг с широким спектром услуг для сторон исполнительного производства.
Электронным помощником для граждан является сервис «Интернет-приемная», расположенный на сайте Федеральной службы судебных приставов. Сервис разработан для повышения эффективности обратной связи с населением: с помощью него в ведомство можно направить заявление, жалобу, предложения или благодарность в электронном виде.
Чтобы избежать ожидания в очереди и посетить сотрудника службы в удобное время, необходимо воспользоваться электронным сервисом «Запись на прием» на официальном сайте каждого регионального управления ФССП России.
Достоверным источником получения сведений об исполнительных производствах является сервис «Банк данных исполнительных производств» https://fssp.gov.ru/iss/ip, который функционирует на сайте Федеральной службы судебных приставов.
Дополнительно предусмотрены справочные материалы на сайте службы. В разделе «Вопрос-ответ» https://fssp.gov.ru/vopros-otvet размещены наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них. Возможно, обобщенная информация позволит самостоятельно получить ответ на интересующий вопрос.