Руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева во Всемирный день защиты прав потребителей обратилась к финансовым компаниям с просьбой беречь своих клиентов и поддерживать их. «Клиентоориентированность, социальная ответственность и следование принципам ответственного кредитования со стороны финансовых компаний – это залог лояльности и добросовестности их заемщиков», – подчеркнула она.
В 2014 г. президент России, лидер ОНФ Владимир Путин предложил Народному фронту создать общественный механизм защиты прав потребителей финансовых услуг. С тех пор проект ОНФ «За права заемщиков» занимается повышением финансовой грамотности людей. Народный фронт приветствует также программы и проекты Банка России, Минфина, отдельных участников рынка и их саморегулируемых организаций, направленные на повышение образованности потребителей финансовых услуг, поскольку объединение усилий рынка в этом направлении позволит завоевать доверие и расположение потребителя.
Однако, как указывают эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков», такие программы и проекты не должны превращаться в маркетинговый инструмент продвижения своих продуктов и услуг. Людей необходимо обучить элементарным правилам безопасности и поведения на финансовом рынке, способам защиты своих прав, проконсультировать, если возникли какие-то затруднения, и предложить возможные варианты выхода из сложных ситуаций.
«Большинство заемщиков, которые обращаются к нам за помощью, жалуются на пренебрежение кредиторов правом пойти навстречу добросовестным клиентам. Люди справедливо недоумевают убежденности кредиторов в том, что заемщик в состоянии жестко управлять форс-мажорными обстоятельствами, гарантировать, что его не уволят внезапно, не отправят в неоплачиваемый отпуск и так далее. Значительный процент этих граждан сетуют, что «менеджер говорил совсем не о том, что позже оказалось в договоре» и если бы они знали обо всех условиях, то не стали бы подписывать этот документ. Даже в этих ситуациях граждане осознают свои ошибки, готовы исполнять свои обязательства, но, к сожалению, не все кредиторы идут навстречу и предлагают возможные пути решения», – отметила Лазарева.