Необоснованные отказы в оформлении льготной ипотеки и использовании материнского капитала для реструктуризации кредита, нарушение прав многодетных семей – более 1 тыс. подобных вопросов уже решено консультационным центром ДОМ.РФ в рамках проекта Народного фронта «Прямая линия. Продолжение».
В общей сложности специалисты обработали более 2,5 тыс. обращений граждан, поступивших на прямую линию с Президентом РФ Владимиром Путиным по разным жилищным вопросам – связались и проконсультировали каждого.
«Консультационный центр ДОМ.РФ оперативно приступил к обработке обращений, поступивших на прямую линию, и уже завершил их разбор. Важно отметить, что обращения не только были отработаны, но и проанализированы. Выявлены системные проблемные вопросы в реализации прав граждан в жилищной сфере, которые мы совместно с экспертами ДОМ.РФ будем ставить и решать», – заявила куратор проекта Народного фронта «Прямая линия. Продолжение» Юлия Зимова.
Специалисты консультационного центра помогли разрешить 1027 обращений, еще 685 были переданы на рассмотрение в другие организации и ведомства, работа продолжается.
«Детальный анализ обращений показал, что существующих инструментов недостаточно для оказания помощи ипотечным заемщикам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Мы видим, что возможным решением могла бы стать процедура медиации, в результате которой вырабатывались бы взаимоприемлемые для сторон решения по урегулированию проблемной задолженности ипотечных заемщиков в досудебном порядке», – рассказал директор консультационного центра (КЦ) ДОМ.РФ Михаил Ковалев.
Наибольшее число обращений – 62% – касались ипотечного кредитования. Еще 27% вопросов были связаны с участием в программе помощи многодетным семьям в погашении ипотеки, остальные – реструктуризации ипотечного кредита и способов использования материнского капитала.
Народный фронт совместно с ДОМ.РФ на основе обращений граждан на прямую линию подготовят памятки по актуальным вопросам ипотечного кредитования.