На прошлой неделе открылся зимник по маршруту Инта-Печора-Инта.
Обслуживанием технической дороги занимается газовая компания, с которой муниципалитет тесно сотрудничает уже много лет.
Автомобилисты на личном транспорте могут доехать до Печоры и обратно. Проезд осуществляется организованными группами на безвозмездный основе.
Отчёт о поездке по зимнику Печора – Инта от 03 февраля 2023 г.
На прошлой неделе открылся зимник по маршруту Инта-Печора-Инта. И если на той неделе выезд из Печоры в Инту отменили из-за перемётов на зимнике, то на этой неделе в пятницу поездка из Печоры в Инту состоялась (в том числе на основе опыта и по результатам поездки в четверг из Инты в Печору). Наконец-то можно говорить о цивилизованном подходе к поездкам интинцев по зимнику (спасибо администрации Инты). Мы уже все привыкли за последние годы к организации поездок: организованные колонны с сопровождением транспортом «Газпрома» по согласованным с печорским ЛПУМГ спискам. С этого года организаторы постарались сделать поездки в определённые дни недели и каждую неделю, если совпадут условия для проезда. Сбор для выезда из Печоры был в этом году упрощён и более логичен чем раньше: сразу у шлагбаума вдоль газопровода по дороге на деревню Бызовую. Через 50 минут после сбора всех легковых и грузовых машин подъехали несколько человек представителей «Газпрома», после чего они выдали пропуски на каждую машину (именно на номер машины), водители расписались за правила езды в колоннах на объектах заказчика, и после проверки всех машин на правила и требования езды по зимникам, представители газовой компании сами составили колонну из машин, показывая кому и в какой последовательности ехать. До первого шлагбаума в районе КУ, где забирали пропуска, дорога идёт по крутым спускам и подъёмам с поворотами, не все грузовые машины с первого раза одолевали подъёмы и, видимо, какие-то машины вообще не одолели эти горы и отстали. После езда по накатанной дороге до компрессорной станции КС «Сынинская», где стояли около двух часов в ожидании отставших машин. Наверное, какие-то грузовые машины, идущие сзади, вообще не доехали и отказались от поездки, потому что головная машина сопровождения «Камаз» по рации долго не давала «добро» для дальнейшей езды. В конце-концов поехали далее. На всём протяжении дороги качество чистки проезжей части можно оценить на 3 – 4 балла: в печорском районе до реки Изъяю на 4, после проезда через Косью и по всему интинскому району на 3 пункта. Делали постоянные промежуточные остановки на 5-10 минут для сбора колонны в единое целое. Из легковых машин, в основном, были полноприводные, но были и переднеприводные как «Гранта» и другие, никто не застрял ни разу, хотя дорога от Косью и около Чёрной разбита и машины бросает по сторонам. Предпоследний шлагбаум у моста под Чёрной, там только фотографировали номера машин на телефон охранники и пропускали далее. Последний участок от моста у Чёрной до бетонки длиной 1-2 км вдоль железной дороги один из самых разбитых. После него дорога по бетонке длиной 26-27 км до шлагбаума у поворота на Инту полностью чищена и хорошего качества, у поворота на город нас уже провожала машина сопровождения и после этого на станцию и в город. Всего время езды составило 8.5 часов, из них около 2.5 часов заняло ожидание отстающих и комбинирование колонны в единый организм… В этот раз все водители были дисциплинированы, никто никого не обгонял, никто не отставал и все ехали за головной машиной. Я за эти годы уже 5 (пятый раз) езжу по этому зимнику, могу сказать, что организация всех перемещений из Инты и Печоры пришла к какой-то логичной, простой и понятной схеме, начиная от заключений договоров нашей администрацией и всей организацией переездов в определённые дни недели. Конечно, никогда нельзя спланировать полностью идеальную поездку без сучка и задоринки, всегда могут быть накладки и форс-мажоры. Поэтому при планировании поездки по зимнику надо предусматривать какие-то запасные варианты и альтернативные решения…