Инновации для дошколят: воспитатели Сыктывкара для всестороннего развития детей используют современные технологии

detsady 1

Встреча состоялась сегодня в стенах детского сада № 14, где прошел IV городской фестиваль мастер-классов педагогических работников. В этом году он носил название «Актуальные формы и методы работы в организации познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» и объединил 55 педагогов из 25 дошкольных учреждений города, которые углубленно занимаются этими вопросами.

Открыла мероприятие воспитатель Центра развития ребенка – детского сада № 112 Капитолина Киселева. Она провела мастер-класс по созданию мультимедийных игр. Данная наработка поможет разнообразить учебную деятельность и сделать занятия более интересными для детей. Педагог рассказала собравшимся, с помощью каких стандартных компьютерных программ можно подготовить такие игры, научила коллег созданию анимационных слайдов, рассказала о графических возможностях интерфейсов. В продолжение темы ее коллеги из садов №№ 19 и 83 рассказали, что мультимедийные игры можно использовать как структурный элемент занятия познавательного характера или как отдельную дидактическую игру.

detsady 2

Воспитатели из детского сада № 36 рассказали о результатах работы с мнемотаблицами. В педагогической практике этот прием часто применяется с целью запоминания стихотворений. Способствуют тому рисунки, которые в определенной последовательности отображают те или иные слова и смысловые фразы. Глядя на них, дети быстрее улавливают смысл и запоминают стих.

Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) воодушевила воспитателей 35-го сада. С ее помощью они развивают у дошкольников изобретательскую смекалку, творческую сторону мышления, обогащают словарный запас, добиваются развития связной речи детей.

Мастер-класс «Интеллектуальные игры экологического содержания с использованием кругов Луллия» представила воспитатель детского сада № 92. Это средство многофункциональной направленности можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам образовательной программы. С помощью этого пособия у детей активируется мыслительный процесс: они учатся сравнивать, анализировать, группировать, находить общее и различное.

Во время проведения мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» (детсад № 96) педагоги применили фантазию и использовали разнообразный материал, чтобы изготовить и представить собственную интерактивную книгу.

При участии в мастер-классе «Развитие технического творчества у детей дошкольного возраста», подготовленном педагогами-мастерами Центра развития ребенка – детского сада № 89, слушатели смогли познакомиться с видами образовательных конструкторов и получить методические рекомендации по организации совместной деятельности взрослого и ребенка в техническом творчестве.

WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien