Республика Коми — лидер по уровню автоматизации образовательной деятельности в России

Республика Коми вошла в ТОП-10 рейтинга информационных систем в сфере общего образования. Высокий уровень автоматизации позволяет эффективно управлять образовательным процессом и принимать взвешенные управленческие решения. Эксперты в области образования и информационных систем оценили текущий уровень автоматизации образовательной деятельности по программам общего образования в субъектах России, а также определили степень соответствия региональных систем Единым функционально-техническим требованиям (ЕФТТ) к информационным системам, обеспечивающим автоматизацию образовательной деятельности. В результате был сформирован ТОП-10, куда попали регионы, информационные системы которых наиболее полно соответствуют требованиям ЕФТТ и в ближайшее время станут базой для создания единой информационной системы сбора показателей качества и доступности общего образования на территории России. Республика Коми в этом рейтинге на 9-ой позиции. Как отметили в Министерстве образования, науки и молодёжной политики Республики Коми, высокий результат достигнут благодаря тщательному анализу существовавших на момент внедрения отраслевых информационных систем - ГИС «Электронное образование» и программного комплекса «Автоматизированная распределённая информационная система мониторинга образования» (ПК «АРИСМО»), - предложенных разработчиками программных продуктов. ГИС «Электронное образование» позволяет управлять образовательным процессом, принимать взвешенные управленческие решения, в том числе по направлению адресной поддержки образовательным организациям и обучающимся. Кроме того, данная система предназначена для оказания услуг в сфере образования в электронном виде. Программный комплекс «АРИСМО» используется в отрасли для сбора оперативной информации по различным направлениям деятельности.     *** Анализ российских региональных информационных систем в сфере общего образования проведён в рамках реализации проекта «Разработка и сопровождение единой информационной системы сбора показателей качества и доступности общего образования на территории Российской Федерации, дающей возможность прогнозирования развития образования и обеспечивающей принятие управленческих решений в области управления качеством и доступности образовательных услуг». Оценка уровня информационных систем субъектов Российской Федерации и их соответствие ЕФТТ проводились согласно следующим критериям:  - условия функционирования региональных информационных систем; - условия формирования отчётных форм; - наличие возможности ведения определённой информации; - обеспечение уровня надёжности; - организация защиты данных; - условия сопровождения информационных систем; - наличие определённых функциональных возможностей; - обеспечение интеграции на региональном уровне.
WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien