Выставка одного произведения Ильи Львовича Слонима в Национальной галереи Республики Коми

С 24 октября 2016 года в Национальной галерее Республики Коми
откроется выставка одного произведения из цикла «Скульптура XX-XXI века из собрания НГРК»: Слоним И.Л. (1906-1973)
Композитор Д.Б. Кабалевский. 1947. Гипс, тонировка.

Экспонирование приурочено к 110-летию со дня рождения скульптора из Москвы Слонима Ильи Львовича.
Самое большое место в творчестве Слонима занимал жанр портрета. Он много времени и труда отдавал индивидуальному станковому портрету, предпочитал лепить людей хорошо знакомых. Модели – писатели, ученые, музыканты: пианисты Д. Ойстрах, Э.Г. Гилельс (1945), виолончелист М.В. Ростропович (1953), писатель В.Б. Шкловский (1956), художник П.Антокольский. В портретах И. Слоним добивался точного, иногда идеального портретного сходства (Г.М. Шегаль (1947), И.Г. Фрих-Хар (1940). Эти портреты не поверхностны, не фотографичны. Они сдержанны, лишены внешней эффектности и глубоко психологичны. Пластика его работ строгая и спокойная.
Портрет композитора, дирижёра, пианиста Дмитрия Борисовича Кабалевского (1904-1987) поступил (в числе 10 скульптурных произведений) в коллекцию Национальной галереи Республики Коми от дочери художника Марии Ильиничны Слоним-Филлимор, британской и российской журналистки.
Это один из лучших портретов в творческой биографии И.Л. Слонима. В 1950-х гг. его внимание особенно привлекли дерево и мрамор. Он никогда не прибегал к помощи мастеров-резчиков, самостоятельно переводя свои работы в материал, дорабатывая и корректируя их. В 1954 портрет был переведен автором в дерево. В портрете Дмитрия Борисовича Кабалевского (1947. Гипс. НГРК) своеобразие натуры обратилось в индивидуальность личности. Художник нащупал скрытые внутренние импульсы душевной жизни композитора. Портрет буквально оживает, получает подтекст («третье измерение»).
«Композиционное мастерство, уже тогда обратившее на себя внимание В. Фаворского, стало основным качеством скульптора на протяжении всей его творческой деятельности. Слоним принципиален в своей приверженности к станковой скульптуре, его не коснулось всеобщее увлечение «суровым стилем». Он продолжал работать над станковыми произведениями с кажущейся легкостью, …создавая психологические портреты, поэтические жанровые композиции, натурные этюды», — писала искусствовед Н. Дубовицкая.

Куратор выставки: Ольга Орлова.

Тел: 24-56-61

WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien